Среда, 1 мая, 2024
Домой Блог Страница 14

В Мариуполе запустили новый коммунальный автобус, а зарплаты водителей достигли 20 тысяч гривен

0

В Мариуполе новый коммунальный автобус «потеснит» на одном из популярных городских маршрутов частных перевозчиков. В городе сегодня запустили автобус повышенной комфортности 18 А, который свяжет три района города — Кальмиусский, Центральный и Приморский. Маршруток на данном направлении станет меньше – вместо 12 единиц, только четыре, пишет mariupol-future.com.ua.

Об этом рассказал директор департамента транспорта и связи Мариупольского горсовета Василий Клат.

По его словам, длина маршрута нового коммунального автобуса 20,3 км – от Донецкого юридического института в Приморском районе до микрорайона Курчатова в Кальмиусском районе города.

Городские власти обещают, что коммунальные автобусы будут курсировать с интервалом в 26 минут. Всего на маршруте будет работать шесть новых автобусов. Василий Клат уточнил, что на данном маршруте очень большой пассажиропоток, поэтому в случае нехватки техники, автобусы добавят. Сейчас специалисты отдела транспорта будут наблюдать и в зависимости от ситуации корректировать интервал движения. Маршрутки будут работать на данном направлении параллельно с коммунальным транспортом, но в дальнейшем от услуг частных перевозчиков планируют отказаться.

Мариуполь готовится к запуску новой транспортной модели

11

Как пояснил мэр Мариуполя Вадим Бойченко, в настоящее время в городе проводят тестирование новой транспортной модели, которая была предложена и разработана Международной финансовой корпорацией (IFC). Город получает новый транспорт, выводит на линию и тестирует различные маршруты. Отделом транспорта проводится анализ пассажиропотока, чтобы изучить – сколько автобусов, троллейбусов или трамваев нужно запустить на каждом направлении, с каким интервалом должен курсировать транспорт.

Тестирование новой транспортной модели, ее обкатку планируют завершить до конца текущего года.

В ближайшее время транспортный парк трамвайно-троллейбусного управления пополнится новыми троллейбусами и автобусами. Уже в феврале в город приедут 12 белорусских троллейбусов. Вадим Бойченко пообещал, что они выйдут на линии уже в марте. Всего в этом году город закупит 72 троллейбуса производства компании «Белкоммунмаш». Также маршруты города должны пополнить еще 34 новых автобуса. На городские маршруты они должны выйти в конце февраля.

Зарплата 20 тысяч, соцпакет и общежитие для иногородних

111

В настоящее время Мариупольское трамвайно-троллейбусное управление испытывает дефицит кадров – не хватает около 150 водителей. Директор департамента транспорта и связи, пояснил, что есть определенный недостаток водителей и кондукторов для работы на новых автобусах и троллейбусах.

Сейчас Мариупольское трамвайно-троллейбусное управление приглашает на работу водителей категории «D», кондукторов, электромонтеров контактной сети и слесарей по ремонту электрооборудования даже из других городов.

При этом работникам гарантируют высокую зарплату. Так, оклад водителя автобуса стартует от 15 тысяч гривен, водителя автобуса-«гармошки» уже сейчас составляет 20 тысяч гривен. В марте в МТТУ запланировано очередное повышение зарплат до 20%.

Заработная плата кондуктора – от 7 тысяч гривен, слесаря по ремонту электрооборудования/систем кондиционирования – 11 тысяч гривен, электромонтера контактной сети – 11 тысяч гривен.

4

Для работников МТТУ также предусмотрены дополнительные преимущества – это трансфер от места жительства до депо. Иногородним сотрудникам обещают предоставить место в общежитии. Кроме того, предприятие гарантирует социальный пакет, систему премирования, фирменную спецодежду, бесплатный проезд в коммунальном транспорте и гибкий график работы.

В Мариуполе за 90 млн гривен реконструируют самый большой бассейн в Донецкой области

0

В Кальмиусском районе Мариуполя продолжается реконструкция плавбассейна «Нептун». Площадь Независимости также благоустроят, пишет mariupol-future.com.ua.

Самый большой бассейн в области

2

Крытый спортивный плавательный бассейн Нептун был построен в 1970 году. Размер чаши самого большого бассейна в регионе 50 Х 21 метров. Долгие годы бассейн был главной тренировочной базой многократного чемпиона Украины по водному поло команды «Ильичёвец», а также местом проведения матчей чемпионата Украины по водному поло. Здесь тренировались не только спортсмены – победители всеукраинских и международных соревнований, но и спасатели-водолазы. Также оздоровительное плавание было доступно любому жителю Мариуполя – в 2019 году при покупке абонемента, одно посещение обходилось в 80 грн. – это была одна из самых низких расценок в Украине. Бассейн был рассчитан на прием около 700 человек в сутки.

Первый масштабный ремонт плавбассейна был проведен в течение восьми месяцев в 1980-ом году. Еще одна реконструкция спортивного сооружения была в 2008 году. Косметический ремонт проводился в 2013-ом.

Однако за почти за 50-ти летнюю историю существования бассейн и морально и технически устарел. Здание выглядело непрезентабельно, была проблема с вентиляцией, очисткой и циркуляцией воды. Входные двери и туалеты остались с 70-х годов, здание было не комфортным и не доступным для людей с инвалидностью.

Полное обновление «Нептуна»

77

Городские власти Мариуполя поставили амбициозную задачу — превратить «Нептун» в уникальный спортивный объект, лучший в Украине.

Как рассказал инженер технического надзора КП «Городское управление капитального строительства» Александр Красозов, реконструкция плавбассейна будет проходить в четыре этапа: замена фасада, витражей и входной группы; полный демонтаж и обновление инженерных сетей; усиление несущих конструкций и благоустройство прилегающей территории. Немаловажно, что реконструкция проходит с учетом потребностей маломобильных групп населения.

Ремонтные работы стартовали еще в 2019 году. В здании были выполнены работы по демонтажу — окон, снесены перегородки, очищена от старой плитки чаша бассейна.

В начале 2020 года ход реконструкции проинспектировал мэр Мариуполя вместе с губернатором. Городского голова Вадим Бойченко сообщил, что концепция спортивного сооружения изменится – бассейн после реконструкции станет современным спортивным центром с спортзалами и фитнес-зонами. Для этого площадь здания увеличат почти на 3000 квадратных метров.

По словам мэра, к существующему зданию перед центральным входом достроят еще одно помещение. В нем разместят спортивные секции и фитнес-центр. Здесь также будут созданы все условия для людей с инвалидностью – появятся пандусы, специальное тактильное покрытие и два лифта.

Сейчас работа продолжается – подрядная организация уже проводит монтажные работы по сборке фасадных деталей. Навесные панели фасада в разной цветовой гамме будут иметь LED-подсветку.

Площадь Независимости перед зданием бассейна также будет полностью обновлена. Здесь заменят систему освещения, смонтируют поливочный водопровод, благоустроят территорию.  Площадь станет доступной для людей с инвалидностью — появится зона со специальным тактильным покрытием и сенсорными звуковыми датчиками для людей с проблемами зрения. Эта зона будет отделена от центральной площади зелеными островками и оборудована небольшим пандусом в месте перепада уровней прогулочных дорожек.

Проект реконструкции плавбассейна «Нептун» с благоустройством площади Независимости профинансирован за счет местного бюджета и государственных субвенций. Стоимость проектно-сметной документации составила 706,5 тыс. грн., строительно-монтажные работы обойдутся в сумму более 90 млн грн. Срок исполнения работ 16 месяцев. До конца 2020 года ремонтные работы планируют завершить.

4

 

Леся Украинка в кожанке, а Тарас Шевченко — в свитшоте. В Мариуполе появятся креативные муралы

0

В Мариуполе студенты Украинской академии лидерства планируют реализовать креативный проект и создать серию муралей. Это будут необычные рисунки — на стенах городских зданий появятся портреты украинских писателей. Изображения украинских классиков, таких, как Леся Украинка и Тарас Шевченко, будут нетипичные, совсем не такие, как в школьных учебниках. Далее на mariupol-future.

Классических художников осовременят — Лесю Украинку оденут в кожаную куртку, а Тараса Шевченко — в свитшот. Авторы идеи планируют сделать подсветку, чтобы муралы можно было рассмотреть и в темное время суток. Также на рисунки нанесут QR-код. Сканируя смартфоном QR-код, можно будет послушать стихи Кобзаря. Таким образом, стены городских зданий будут «говорить» с мариупольцами поэзией.

Все детали проекта студенты не раскрывают — только обещают, что будет интересно и ярко. Неизвестно пока на стенах каких зданий будут нанесены изображения. Рассматриваются несколько вариантов. Финансирование проекта будет за счет гранта от UPSHIFT.

Украинская академия лидерства — это 10-месячная образовательная программа развития для выпускников школ в возрасте от 16 до 20 лет. Обучение длится шесть дней в неделю, а студенты проживают в кампусах. Программа помогает молодежи найти свое предназначение, узнать страну и мир, осознанно выбрать будущую профессию и раскрыть лидерские качества. В основе обучения заложены три элемента развития: физический, эмоциональный и интеллектуальный. В Украине УАЛ действует семи городах — Киеве, Черновцах, Николаеве, Мариуполе, Львове, Полтаве и Харькове.

Сейчас в мариупольской ячейке Украинской академии лидерства обучаются 38 студентов из 14 областей Украины. Студенты принимают активное участие в развитии города, привлекая местных жителей к сотрудничеству, посещают детей в интернатах, заботятся о животных и проводят толоки. 

В кафе Мариуполя появилось меню со шрифтом Брайля

0

Мариупольские кафе становятся более доступными для посетителей. В одном из них появилось меню с шрифтом Брайля. Такое меню впервые появилось в заведении питания Мариуполя, пишет mariupol-future.com.ua.

Инициатор идеи общественная активистка Анжела Тимченко говорит, что поскольку Мариуполь становится более инклюзивным, то необходимо позаботиться, чтобы незрячим людям в нашем обществе было хоть немного комфортнее. Благодаря шрифту Брайля они смогут прочитать меню и сделать заказ.

Идея создать такое меню возникла у Анжелы Тимченко во время пребывания во Львове. Приехав в Мариуполь, решила реализовать свой замысел. Но столкнулось с определенными трудностями. Во-первых, в нашей стране есть только четыре типографии, которые печатают таким шрифтом. Во-вторых, стоимость одного меню составляет около 2500 гривен. Но это не остановило активистку, меню было напечатано и презентовано в заведении питания. Меню имеет 30 страниц — на белых листах нанесены два шрифта — Брайля и кириллица.

Директор кафе говорит, что незрячие люди не часто посещают заведение. Поэтому он надеется, что наличие такого меню станет преимуществом и сделает заведение более доступным.

Анжела Тимченко уверена, что наличие в кафе специального меню для незрячих посетителей недостаточно. Она убеждена, что необходимо также менять уровень сервиса, обучать сотрудников кафе, как правильно обслуживать таких клиентов. Поэтому для персонала и официантов проведут обучающий тренинг по инклюзивному обслуживанию гостей.

Также, по словам директора, при обновлении ассортимента блюд заведения, а это обычно происходит несколько раз в год, меню будут перепечатывать шрифтом Брайля.

Сейчас идею внедрения в мариупольских кафе меню со шрифтом Брайля поддерживает и городская власть Мариуполя. Анжела Тимченко говорит, что по этому поводу она общалась с заместителем мэра Ксенией Суховой. Также стало известно, что вскоре специальные меню появятся в других кафе города.

В Мариуполе железнодорожный вокзал станет железнодорожно-морским

0

Железнодорожный вокзал – это главные ворота города, именно с вокзала каждый приезжий начинает свое знакомство с Мариуполем. И нынешнее состояние привозкальной площади и всей вокзальной инфраструктуры не способствует формированию привлекательного имиджа Мариуполя. Известный киевский архитектор Виктор Зотов разработал проект реконструкции вокзала и площади мичмана Павлова – именно такое название носит привокзальная площадь Мариуполя. Далее расскажет mariupol-future.

Место встреч и расставаний

Ключевая идея проекта Виктора Зотова – это доступность и комфортность. Не должно быть ни одной ступеньки от вагона поезда и до выхода в город. Пространство вокруг вокзала должно быть доступным для всех, в том числе для людей с инвалидностью. По задумке автора проекта на площади появятся велосипедные дорожки и места для парковки автомобилей и велосипедов.

Благоустроена будет не только площадь перед вокзалом, но и пространство за ним. На перроне появятся навесы, которые смогут защитить пассажиров от палящего солнца или осадков. Преобразится и здание вокзала. Его сделают более современным и открытым. В интерьере можно использовать морскую тематику, что подчеркнет близость Азовского моря. Городские власти Мариуполя хотят использовать помещение вокзала для проведения креативных ивентов – здесь просторно и после реконструкции из огромных окон будет открываться отличный вид на море.

3

 

В зале ожидания на втором этаже вокзала есть огромное панно с мозаикой, она была выполнена в 1975 году известными монументалистами Валентином Константиновым и Лелем Кузьминковым. Десятилетиями она была своеобразной визитной карточкой мариупольского вокзала. Эта мозаика является культурным наследием и в новом проекте она займет свое достойное место – на ней сделают особый акцент, возможно с помощью световых решение, художественное панно обыграют так, чтобы его можно было рассмотреть и с улицы. 

4

Промышленные трущебы — в комфортное пространство у моря 

Особое внимание при реконструкции площади будет уделено транспортной инфраструктуре и обновлению пространства вокруг вокзала. В планах городских властей запустить от вокзала вдоль моря коммунальный транспорт до проспекта Металлургов. Это позволит расширить транспортную развязку. Также планируется облагородить территорию за перроном и железнодорожными путями, открыть свободный доступ к морю, чтобы появилась альтернатива – уехать с вокзала не по дороге, а по морю. Это очень удобно для тех, кто приезжает на базы, расположенные на азовском побережье. Соответствующая инфраструктура должна быть предусмотрена и на берегу рядом с вокзалом. Таким образом вокзал Мариуполя станет железнодорожно-морским. Чтобы обеспечить проход к побережью необходимо убрать заборы и расчистить пространство. 

7

Для подъема на пешеходный мост планируют запустить лифты. На площади подальше от вокзала – за остановкой городского транспорта и парковками — предлагается построить спортивные и детские площадки, кафе и реконструировать существующие здания рядом с вокзалом под публичные нужды.

8

 

Главная концепция проекта реконструкции Виктора Зотова – это постепенная ревитализация побережья —  то есть его восстановление, социализация и обустройство под новые нужды. Комфортное, современное пространство позволит передвинуть городскую активность ближе к морю. 

Чтобы на площади у вокзала было уютно и комфортно, будет предусмотрено специальное озеленение и освещение. Вокзал и привокзальная площадь благодаря реконструкции станут очередным туристическим магнитом Мариуполя.

5

 

В настоящее время самая главная сложность проекта – это финансирование. Помещение вокзала и площадь находятся в бессрочном пользовании у «Укрзалізниці». Поэтому город не может вкладывать бюджетные средства в их реконструкцию. Горсовет Мариуполя может профинансировать благоустройство территории перед остановкой общественного транспорта и все что находится за ней. Но тогда невозможно реализовать и часть задуманного. Поэтому необходима интеграция усилий городской администрации и «Укрзалізниці» для комплексной реконструкции вокзала и прилегающей территории. По предварительной оценке, реконструкция обойдется в 60 млн гривен и в мэрии планируют провести переговоры с руководством предприятия о совместном финансировании проекта.

5

Петиции 2019 года: Что просили мариупольцы у местной власти

0

 

В 2015 году в Украине был введен новый сервис для общения граждан с органами государственной власти — электронные петиции. Как любят говорить чиновники — петиция, это инструмент электронной демократии. Проще говоря — это способ обращения граждан к власти с помощью интернета по резонансным вопросам, пишет mariupol-future.com.ua.

Петиция – электронная демократия

В соответствии с Законом Украины «Об обращениях граждан», каждый гражданин Украины или рядовой житель города может создать петицию. Для подачи петиции необходимо воспользоваться сайтом того органа власти, в чьей компетенции находится ваш вопрос. Это может быть сайт Президента Украины, Верховной Рады, Кабинета Министров или органов местного самоуправления.

После создания электронной петиции происходит сбор подписей, затем петицию рассматривает орган, к которому она направлена ​​и на завершающем этапе автор петиции должен получить ответ на свой запрос, пожелания или требования, изложенные в петиции.

Чтобы петицию рассмотрела местные власти Мариуполя необходимо, чтобы за 90 дней ее поддержали 250 человек. В зависимости от тематики петиции она может «выстрелить», то есть собрать необходимое количество подписей за очень короткий срок, а может «провесеть» на сайте незамеченной. По результатам рассмотрения петиции местные органы власти могут разработать проект решения и вынести его на сессию горсовета, а депутаты проголосуют «за» или «против».

О чем просили мариупольцы

В Мариуполе сервис петиций является очень популярным инструментом. Местные жители регистрируют обращения не только в органы местной власти. Петиции адресуют и президенту. С 2015 года самые популярные темы обращений мариупольцев к главе государства — это транспорт и логистика.

За прошедший, 2019 год, мариупольцы создали 413 петиций, адресованных органам местного самоуправления. Следует отметить, что большинство из них касались проблем транспортного сообщения, коммунальных тарифов, стоимости проезда и благоустройства. Но были предложения с требованием снять с занимаемой должности недостойного, по мнению заявителей, чиновника.

Самые популярные петиции

Здоровье и питание детей

111

Абсолютно рекордное количество голосов за короткое время собрала петиция против питания детей мариупольских школ и детских садов замороженной продукцией. О чем идет речь? В конце 2019 года педагогам мариупольских школ представили образцы продуктов и готовых обедов, которые прошли шоковую заморозку — в ассортименте был замороженный борщ и котлеты, пельмени, сырники и блины. Производитель — фирма из Полтавской области. Городские власти планировали подписать соглашение, чтобы эта фирма поставляла замороженные обеды в Мариуполь. Не оценив качество замороженных обедов, мариупольцы выступили против такого питания. Петиция была создана 13 декабря и за 14 дней набрала 1156 подписей.

6

Стоимость проезда в транспорте 

2

Вопрос повышения стоимости проезда в транспорте Мариуполя в начале 2019 очень бурно обсуждали местные жители. Поводом для недовольства стало решение исполкома Мариупольского городского совета о повышении тарифов на проезд в коммунальном транспорте и маршрутках, согласно которому с 1 марта в Мариуполе стоимость проезда в маршрутках и коммунальных автобусах повышалась до 8 гривен, в трамваях и троллейбусах — до 7 гривен. Также в решении исполкома отмечалось, что следующее подорожание проезда в автобусах и маршрутках — до 9 гривен — запланировано с 1 августа. Мариупольцы были потрясены, ведь такие цены на проезд были только в столице, где уровень доходов жителей на порядок выше.

Поэтому в течение месяца были созданы две петиции, которые за короткий срок собрали рекордное количество подписей. Вообще тема тарифов в транспорте — одна из самых популярных на сайте местных петиций.

Так, 1 февраля появилась петиция с требованием не поднимать стоимость проезда до 7-8 и 8-9 гривен. Автор петиции указал, что цена на проезд в мариупольском транспорте хотят уравнять со стоимостью проезда в Киеве. За 15 дней петиция набрала 690 голосов из 250 необходимых.

Еще одну петицию по этому же вопросу была создана 22 февраля. Ее автор требовал отменить решение исполкома Мариупольского городского совета о двукратном повышении тарифов на проезд в течение года. Эта петиция собрала 770 голосов за 16 дней.

Но ни одна из петиций не сработала, и несмотря на сопротивление общества, власти Мариуполя были непреклонны, с 1 марта проезд в транспорте подорожал.

Мариупольцы не сдались и 22 марта зарегистрировали очередную петицию с просьбой сделать бесплатным проезд для школьников в течение учебного года. Автор петиции приводил расчеты, доказывая, что транспортные расходы легли чрезмерной нагрузкой на семейный бюджет.

«Во время учебного года многие дети вынуждены ехать в школу на городском транспорте и маршрутках (16 грн. — в две стороны, за месяц получается 320 грн.). Дети, которые учатся в начальных классах едут в школу в сопровождении родителей (32 грн. — в две стороны, за месяц получается 640 грн)». Петиция за 13 дней набрала 469 голосов.

петиція

Очередная петиция также касалась проезда детей в транспорте. 30 июля зарегистрировали петицию «Обеспечить школьников Мариуполя льготными условиями проезда по будням». Родители детей-школьников обратились с просьбой причислить детей школьного возраста к льготным категориям граждан, имеющим право на бесплатный проезд. Петиция набрала 340 голосов за 21 день. Следует отметить, что решение мариупольского исполкома осталось неизменным — школьники и дальше платят за проезд.

Лишь в сентябре 2019 около 50 частных перевозчиков сделали скидку на проезд для школьников и студентов — в салонах транспортных средств появились таблички о том, что стоимость проезда при наличии документов — школьного или студенческого билетов — составляет 50 процентов от тарифа. 

Петиции о коммуналке

к

В разгар сезона отопления мариупольцы просили разрешить установку автономного отопления и требовали снижения тарифа. Это две самые популярные петиции, набравшие одинаковое количество голосов.

В январе местный житель зарегистрировал петицию о предоставлении разрешения на установку автономного отопления в многоквартирных домах. Петиция не вызывала большого резонанса, за 40 дней собрала 330 голосов из 250 необходимых для рассмотрения городской властью. Отключаться многоэтажкам от централизованного отопления не запретили, но если такое решение поддержат 100 процентов жителей. Отдельным потребителям сделать автономное отопление невозможно.

В феврале появилась петиция об отмене повышения тарифа на отопление. Местные власти приняли решение повысить стоимость отопления с 15 февраля в связи с подорожанием газа. В течение месяца петицию поддержали 330 мариупольцев. Решение не отменили и тариф был повышен.

О благоустройстве и инфраструктуре

22

С помощью петиций мариупольцы «сражались» за ночное освещение улиц города. В августе 2019 года городские власти приняли решение об отключении с 23.00 до 4.30 освещения на второстепенных улицах в связи с повышением цен на электричество. За 20 дней петиция с просьбой вернуть свет на ночные улицы собрала 335 голосов. Ее автор настаивал, что это связано с вопросом безопасности в прифронтовом городе. Следует отметить, что власти прислушались и вскоре отменили решение о режиме экономии.

Также мариупольцы требовали не закрывать украиноязычную школу и создали в марте соответствующую петицию. Местных жителей возмутило, что школу, которая существует более 85 лет городские власти планировали закрыть из-за недостаточной укомплектованности классов. Заведение рассчитано на 776 школьников, а в нем обучалось всего 218 детей, что составляет примерно 30%. Помещение школы хотели отдать под социальное жилье. За 15 дней петиция собрала 315 голосов поддержки и власти пошли на встречу, школа работает и сейчас.

Большой резонанс в Мариуполе вызвало выселение центральной библиотеки имени Короленко, в связи с реконструкцией здания. В июле была зарегистрирована петиция, автор которой требовал запретить вывоз библиотечных фондов. Он также сообщал, что в помещении библиотеки появится креативное пространство для IT и бизнеса, а все фонды попадут в другие библиотеки города. Резонанс был большой, петиция набрала 306 голосов за 21 день. Помещение библиотеки отремонтировали и все фонды переехали по другому адресу. В помещении, где раньше была библиотека действительно открылось креативное пространство для айтишников, все библиотечные фонды были сохранены и «переехали» в старинное историческое здание в центре города. Страсти об исчезновении библиотеки поутихли — все остались довольны — и мариупольцы, и библиотекари.

Уволить нельзя оставить

Настоящая битва петиций развернулась вокруг секретаря мариупольской городского совета Степана Махсмы. Одна петиция была «за», вторая — «против» его увольнения. Петиции появились после очередной сессии, на которой между секретарем горсовета и учителем музыки произошел бурный словесный конфликт. Учитель и общественный активист выступил на пленарном заседании и обвинил власть в том, что педагогам не повышают зарплату. Результатом дискуссии в сессионном зале стали две петиции. Петиция «за» освобождение была создана 4 января и за 14 дней получила 302 голоса. Петиция «против» освобождения зарегистрирована 11 января и за 20 дней ее подписали 322 мариупольца. Отметим, что Степан Махсма и сегодня занимает должность секретаря городского совета Мариуполя.

И снова транспортный вопрос стал причиной появления очередной петиции. На этот раз мариупольцы требовали уволить руководителя департамента транспорта и связи Мариупольского городского совета Василия Клата. Автор петиции обвинял директора в некомпетентности и требовал освободить его от занимаемой должности. Петиция была создана 6 ноября 2019 года. Но не нашла большой поддержки горожан, хотя необходимые голоса для рассмотрения петиция собрала. По состоянию на 1 февраля 2020 ее поддержали 258 голосов.

Против ЛГБТ 

В июле мариупольцев взволновала новость об открытии в городе центра ЛГБТ. Через несколько дней после открытия офиса на сайте местных петиций было зарегистрировано обращение с требованием закрыть центр, который, по мнению автора, представляет угрозу институту семьи. За 18 дней петиция получила 278 голосов. В своем ответе на петицию местные власти объяснили, что нет законных оснований для закрытия центра.

Петиции в Верховную Раду

Не только к местным чиновникам обращаются с просьбами и требованиями жители Мариуполя. Некоторые насущные проблемы мариупольцы пытаются решить посредством петиций на сайте главы государства. Так, в 2019 году на сайте президента Украины было создано семь петиций. Следует отметить, что за все годы существования сервиса электронных петиций ни одно обращение по проблемам Мариуполя так и не набрало на сайте президента необходимое количество подписей. Ведь для рассмотрения петиции главой государства необходима поддержка 25 000 граждан. Тем не менее, за прошлый год больше всего голосов на сайте президента набрала петиция о сертификации моряков. В обращении говорится о коррупции и завышенной стоимости процедуры. Петиция получила 1779 голосов.

Самая популярная петиция, которая появляется на сайте президента ежегодно — это просьба изменить название Донецкой области на Мариупольскую или перенести областной центр в Мариуполь из-за временной оккупации Донецка. Но ни разу такая петиция не получила необходимого для рассмотрения количества голосов. В 2019году такую петицию подписали только 305 украинцев. Кстати, было зарегистрировано две аналогичные петиции. Во второй — говорилось о формировании Мариупольской и Северодонецкой областей, но ​​идею поддержали всего 72 человека.

В 2019 году мариупольцы требовали чтобы президент повлиял на расписание поезда Мариуполь — Харьков, а также предлагали признать Мариуполь зоной чрезвычайной экологической ситуации. Петиция о поезде не набрала даже сотни голосов, за «экологическую» петицию продолжается сбор подписей.

Диалог или формальность?

Напомним, в Мариуполе сервис регистрации местных петиций появился в марте 2016 года. За эти годы мариупольцы создали 1320 обращений. Показательно, что электронные обращения становятся все популярнее — как по количеству поданных петиций, так и по поддержке. Меняют ли они жизнь громады к лучшему?

Анализируя содержание петиций можно четко понять, какие проблемы для жителей Мариуполя являются наиболее актуальными и болезненными. Это своеобразный барометр, показывающий депутатам городского совета настроение общества и направление, куда надо двигаться чтобы удовлетворить потребности общества.

Если проанализировать ответы местных властей на петиции, то следует отметить, что часть из них носит признаки типичной канцелярской отписки — «рассмотрим, решим» или «согласно с действующим законодательством, в срок» и никакой конкретики. Однако почти треть ответов указывает на то, что петиции были поддержаны местными властями Мариуполя и привели к решению поставленных проблем. Еще часть петиций получили хоть и обоснованный, но отказ.

Новые квартиры по ценам вторичного жилья: в Мариуполе построят уникальный дом на стальном каркасе

0

 

В Мариуполе городские власти поддержали амбициозный проект по строительству нового уникального стального дома, который позволит продавать новые квартиры по стоимости жилья на вторичном рынке. Новый жилой дом построят на металлическом каркасе. Согласно утвержденного проекта — это будет восьмиэтажное здание общей площадью более семи тысяч квадратных метров. Далее расскажет mariupol-future.

В муниципалитете уверены, что строительство позволит сбалансировать цены на рынке жилья в Мариуполе и обеспечить квартирами молодежь и сотрудников коммунальных предприятий.

Проект дома был представлен на заседании исполкома. Городской голова Мариуполя Вадим Бойченко подчеркнул, что проект стального дома стал победителем конкурса среди студентов-архитекторов «Steel Freedom 2018» в категории «Создание проекта жилого дома в сегменте доступного жилья в г. Мариуполь». Главным условием конкурса было разработать проект с применением капитальных стальных конструкций. Это был всеукраинский конкурс, в котором участвовали молодые архитекторы со всей Украины.

В мэрии уточнили, что уже в этом году начнется работа по закладке фундамента уникального дома. Все металлические детали каркаса будут изготовлены на металлургических предприятиях Мариуполя. Стоимость сооружения составляет более 100 млн грн. В восьмиэтажном доме будет расположено 120 современных квартир, 60 — однокомнатных и 60 — двухкомнатных. Планируется, что стоимость одного квадратного метра в новом доме будет равняться ценам вторичного жилья, что сделает его более доступным для населения.

По словам мэра — это будет первый стальной дом в Украине. Уникальное сооружение построят в Приморском районе города по улице Амурской, 11.

Мариуполь откажется от маршруток в пользу коммунального транспорта?

0

 

В Мариуполе планируют постепенно отказываться от услуг частных перевозчиков, вместо старых и разбитых маршруток будут расширять парк муниципального транспорта. Далее расскажет mariupol-future.

В департаменте транспорта и связи мариупольского городского совета говорят, что регулярные проверки технического состояния маршруток показали, что почти весь общественный транспорт, находящийся в частной собственности, устарел, и не справляется с пассажиропотоком, нарушая нормы перевозок. Поэтому в ближайшей перспективе Мариуполь планирует замещение маршруток новыми автобусами и троллейбусами, там, где есть техническая возможность.

Особенно на нехватку транспорта жалуются жители спальных районов Мариуполя. Мариупольцы говорят, что перевозчики сократили количество автобусов на линии, поэтому уехать практически невозможно, ожидать маршрутку приходится очень долго. Кроме того, со многими районами города нет прямого сообщения, приходится делать пересадку и тратить дополнительные деньги на проезд.

Городские власти знают о ситуации с транспортом в спальных районах и отдаленных поселках. Проверки показали, что, как правило, на такие маршруты частные перевозчики ставят старые автобусы с очень серьезной степенью износа, которые возят по 15-20 человек.

В мэрии обещают, что транспортное сообщение таких районов в ближайшее время значительно улучшится благодаря новым троллейбусам. Первая поставка нового электротранспорта ожидается в конце февраля — начале марта. Сейчас троллейбусы едут из Минска в Мариуполь и, как только они будут в городе – а это 12 единиц транспорта – их сразу же выведут на улицы города.

В течение года количество троллейбусов будет расти во всех районах города. Уже в апреле — мае новый транспорт запустят в Приморском районе по проспектам Строителей и Нахимова.

В общем, КП «Мариупольское трамвайно-троллейбусное управление» заключило договор о закупке 72 низкопольных троллейбусов с белорусским производителем «Белкомунмаш». Общая сумма контракта составляет 15,2 млн евро. Европейский банк реконструкции и развития предоставил 12,2 млн евро, а грантовые средства «E5P» (Eastern Europe Energy Efficiency and Environmental Partnership) составляют 3 млн евро.

Мариупольский пляж Песчаный превратят в современное место отдыха с музеем и террасой

0

 

Мариупольский пляж в поселке Песчаное ожидает большая реконструкция. Городские власти обещают, что пляж будет обновлен уже в этом году. Недавно мэр Мариуполя Вадим Бойченко представил горожанам проект реконструкции пляжа. Его разработкой занималось известное украинское архитектурное бюро Zotov & Co, которое принадлежит мариупольцу Виктору Зотову.

В основу концепции проекта реконструкции положена идея сохранения природного ландшафта, обновления инфраструктуры и обеспечение безбарьерного доступа, пишет mariupol-future.com.ua.

Транспортный хаб

2

Сейчас одной из насущных проблем Песчанки является транспорт и логистика. В разгар сезона до пляжа сложно добираться, как городским транспортом, так и собственным авто. В жаркую погоду не очень комфортно ждать автобус, в салон которого бывает попасть непросто. Приехав на собственном авто отдыхающие сталкиваются с проблемой отсутствия парковок.

По словам городского головы, на смотровой площадке в поселке Моряков будет создан транспортный хаб. Сюда отдыхающие будут приезжать коммунальным транспортом — автобусами и троллейбусами. Со смотровой площадки до набережной обустроят канатную дорогу. Нижнюю станцию канатной дороги построят на улице Большая морская. Спустившись по канатке на специально обустроенную платформу, курортники на лифте смогут попасть на пляж. Такое инженерно-техническое решение позволит сделать зону отдыха более доступной, а дорогу к пляжу комфортной. Кроме того, канатная дорога соединит пляж Песчанку и поселок Покровское.

Для транспорта построят широкую дорогу с комфортными местами для парковки. Для пешеходов обустроят тротуары по обе стороны дороги. Планируется, что прогулочный маршрут вдоль побережья будет пролегать от пляжа Песчаный до поселка Мелекино и продлится до национального парка Меотида.

Инфраструктура и благоустройство

1

Для удобства отдыхающих на Песчанке обустроят уютные кафе. Одно из них будет расположено на открытой террасе с видом на море на нижней станции канатной дороги. Также на пляже будут предусмотрены места для сезонной торговля.

На побережье перед пляжной зоной построят террасу с широкими ступенями-лавами в виде амфитеатра. Далее, до самой дороги будет пролегать зеленая зона. На пляже для любителей активного отдыха установят футбольные ворота и волейбольные сетки. На зеленой зоне — тренажеры, площадки для занятия воркаутом и детские качели. Проектом также предусмотрены кемпинг, зона для рыбалки, спуск для лодок, плавучий сезонный пирс, парк с террасами и пандусами.

Вся территория отдыха будет иметь зональное освещение — на границе пляжной зоны установят садово-парковые светильники боллард. С обеих сторон дороги и тротуаров также появятся современные восьмиметровые фонари. Специальными светильниками подсветят и террасу.

На пляже для отдыхающих обустроят удобные душевые, раздевалки и фонтаны с питьевой водой. Мусорные баки и другие конструкции будут выполнены из кортеновой стали. Вся инфраструктура в зоне отдыха будет приспособлена для людей с инвалидностью.

Музей «Меотида»

В конце пляжа планируется построить музей национального парка «Меотида». Это как «ворота между городом и природой». В помещении музея планируют разместить туристический центр, сувенирный магазин, лекторий, лабораторию, библиотеку и буфет. Музей будет работать не только в курортный сезон, а круглогодично. Это многофункциональный интерактивный центр с залом экспозиции и видеозалом, с возможностью интеграции в школьную программу и разнообразные образовательные и научные проекты.

Более 300 молодых архитекторов соревновались за право создать проект ультрамодной приемной мэра Мариуполя

0

Мэрия Мариуполя проводит голосование среди местных жителей по определению проекта социального офиса, где также будет расположена общественная приемная городского головы. Здание планируют построить в центре Мариуполя по адресу — переулок Нахимова. Сейчас на сайте горсовета, проводится голосование, где на выбор мариупольцам предложено 10 проектов здания, пишет mariupol-future.com.uа.

Современные и креативные проекты были представлены на конкурсе «STEEL FREEEDOM 2019», который проводится среди студентов архитектурно-строительных специальностей. В творческом соревновании участвовали 115 команд — это более 300 студентов из 13 вузов Украины. Заказчиком проекта выступил городской совет Мариуполя. Финал конкурса «STEEL FREEEDOM 2019» состоялся в декабре 2019 года. На разработку проекта социального офиса в Мариуполе было подано 61 заявка. Над каждым проектом команды работали почти год.

Победителями архитектурного конкурса стали команды двух вузов. Первое и второе места завоевали представители Киевского национального университета строительства и архитектуры. Третье — студенты Национального университета «Полтавская политехника имени Юрия Кондратюка».

Здание социального офиса будет расположено в центре Мариуполя, поэтому заказчик в лице мэрии имел определенные пожелания относительно проекта. Главными из них были — использование высоких технологий в проектировании, функциональность, легкость, прозрачность и энергоэффективность, применение металлических конструкций при строительстве, безбарьерный доступ и гармоничное обустройство прилегающей территории.

Как рассказал заместитель мэра Мариуполя Сергей Захаров, социальный офис должен стать очередным туристическим магнитом города Марии. Он также отметил важность того, что молодежь со всей Украины имеет возможность приобщиться к изменениям, которые сейчас происходят в Мариуполе.

Сергей Захаров, начальник мариупольского Главного управления градостроительства и архитектуры Наталья Овчаренко выступили в качестве экспертов при оценке конкурсных работ. Также в составе жюри конкурса были известные архитекторы Украины и эксперты в строительной отрасли.

Команда Киевского национального университета строительства и архитектуры «М-521» заняла первое место за создание проекта в стиле хай-тэк

 

По замыслу авторов проекта конструкция здания социального офиса должна быть прозрачной и легкой, что подчеркнет принципы открытости в работе органов государственной власти. Также, согласно проекту, через здание социального офиса пройдет аллея, которая выходит в парковую зону города. По проекту победителей все помещения в здании можно разделить на четыре блока: фронт-офис, бэк-офис, конференц зона и ивент зона. Размещение блоков осуществляется по вертикали для обеспечения комфортной работы каждого. Рабочие места персонала сектора обслуживания образованы по принципу открытости. Проектом предусмотрен безбарьерный доступ, сохранение на месте построения офиса всех существующих деревьев и зеленых насаждений, обустройство мест для отдыха взрослых и детей, достаточное количество паркомест и велопарковок, а также обеспечение свободного доступа пожарных машин. По задумке архитекторов, каркас здания будет состоять из металлических конструкций и сборных железобетонных пустотных плит. Это значительно ускорит процесс строительства и облегчит вес сооружения, обеспечивая его надежность. При этом строение будет энергоэффективно и построено с соблюдением государственных норм и стандартов строительства.

Второе место также заняла команда Киевского национального университета строительства и архитектуры «М-250»

2

 

 

Третье место — команда Национального университета «Полтавская политехника имени Юрия Кондратюка» «М-596»

3

Голосование за лучший проект социального офиса и общественной приемной городского головы Мариуполя продолжается. Приобщиться к голосованию, которое продлится до 31 января 2020 года, можно по ссылке. https://mariupolrada.gov.ua/ru/quiz/golosuvannja-za-proekti-socialnogo-ofisu-z-prijmalneju-miskogo-golovi

ВИДЕО https://youtu.be/nOrQOl83vNE

Сейчас большинство голосов — 326 (25%) — отдано за проект №7. По состоянию на 27 января проголосовало 1306 респондентов.

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.