Пятница, 23 октября, 2020

В кафе Мариуполя появилось меню со шрифтом Брайля

Мариупольские кафе становятся более доступными для посетителей. В одном из них появилось меню с шрифтом Брайля. Такое меню впервые появилось в заведении питания Мариуполя,...

В общественном транспорте Мариуполя усилили санитарную обработку

Ежедневно тысячи мариупольцев пользуются общественным транспортом и нам необходимо учитывать этот факт так как, транспорт может быть одним из эпицентров распространения инфекции...

«Бюджет общественного участия Мариуполя»: сферы, проекты, возможности!

В рамках привлечения местных жителей к участию в общественно-политической жизни города в Мариуполе с 2018 года введено демократическую инициативу, которая предусматривает непосредственное...

Топ мариупольских инноваций и стартапов, о которых должен знать каждый

Мариуполь - настоящий рай для развития ІТ и стартапов в Украине, а также это замечательный город для внедрений и различных инноваций. Как...

Инновации ради безопасности: как в Мариуполе общаются с полицией через смартфон?

Безопасность граждан - превыше всего, поэтому в последнее время украинские города заботятся максимально о том, чтобы гарантировать гражданам максимальный уровень безопасности как...

Петиции 2019 года: Что просили мариупольцы у местной власти

 

В 2015 году в Украине был введен новый сервис для общения граждан с органами государственной власти — электронные петиции. Как любят говорить чиновники — петиция, это инструмент электронной демократии. Проще говоря — это способ обращения граждан к власти с помощью интернета по резонансным вопросам, пишет mariupol-future.com.ua.

Петиция – электронная демократия

В соответствии с Законом Украины «Об обращениях граждан», каждый гражданин Украины или рядовой житель города может создать петицию. Для подачи петиции необходимо воспользоваться сайтом того органа власти, в чьей компетенции находится ваш вопрос. Это может быть сайт Президента Украины, Верховной Рады, Кабинета Министров или органов местного самоуправления.

После создания электронной петиции происходит сбор подписей, затем петицию рассматривает орган, к которому она направлена ​​и на завершающем этапе автор петиции должен получить ответ на свой запрос, пожелания или требования, изложенные в петиции.

Чтобы петицию рассмотрела местные власти Мариуполя необходимо, чтобы за 90 дней ее поддержали 250 человек. В зависимости от тематики петиции она может «выстрелить», то есть собрать необходимое количество подписей за очень короткий срок, а может «провесеть» на сайте незамеченной. По результатам рассмотрения петиции местные органы власти могут разработать проект решения и вынести его на сессию горсовета, а депутаты проголосуют «за» или «против».

О чем просили мариупольцы

В Мариуполе сервис петиций является очень популярным инструментом. Местные жители регистрируют обращения не только в органы местной власти. Петиции адресуют и президенту. С 2015 года самые популярные темы обращений мариупольцев к главе государства — это транспорт и логистика.

За прошедший, 2019 год, мариупольцы создали 413 петиций, адресованных органам местного самоуправления. Следует отметить, что большинство из них касались проблем транспортного сообщения, коммунальных тарифов, стоимости проезда и благоустройства. Но были предложения с требованием снять с занимаемой должности недостойного, по мнению заявителей, чиновника.

Самые популярные петиции

Здоровье и питание детей

111

Абсолютно рекордное количество голосов за короткое время собрала петиция против питания детей мариупольских школ и детских садов замороженной продукцией. О чем идет речь? В конце 2019 года педагогам мариупольских школ представили образцы продуктов и готовых обедов, которые прошли шоковую заморозку — в ассортименте был замороженный борщ и котлеты, пельмени, сырники и блины. Производитель — фирма из Полтавской области. Городские власти планировали подписать соглашение, чтобы эта фирма поставляла замороженные обеды в Мариуполь. Не оценив качество замороженных обедов, мариупольцы выступили против такого питания. Петиция была создана 13 декабря и за 14 дней набрала 1156 подписей.

6

Стоимость проезда в транспорте 

2

Вопрос повышения стоимости проезда в транспорте Мариуполя в начале 2019 очень бурно обсуждали местные жители. Поводом для недовольства стало решение исполкома Мариупольского городского совета о повышении тарифов на проезд в коммунальном транспорте и маршрутках, согласно которому с 1 марта в Мариуполе стоимость проезда в маршрутках и коммунальных автобусах повышалась до 8 гривен, в трамваях и троллейбусах — до 7 гривен. Также в решении исполкома отмечалось, что следующее подорожание проезда в автобусах и маршрутках — до 9 гривен — запланировано с 1 августа. Мариупольцы были потрясены, ведь такие цены на проезд были только в столице, где уровень доходов жителей на порядок выше.

Поэтому в течение месяца были созданы две петиции, которые за короткий срок собрали рекордное количество подписей. Вообще тема тарифов в транспорте — одна из самых популярных на сайте местных петиций.

Так, 1 февраля появилась петиция с требованием не поднимать стоимость проезда до 7-8 и 8-9 гривен. Автор петиции указал, что цена на проезд в мариупольском транспорте хотят уравнять со стоимостью проезда в Киеве. За 15 дней петиция набрала 690 голосов из 250 необходимых.

Еще одну петицию по этому же вопросу была создана 22 февраля. Ее автор требовал отменить решение исполкома Мариупольского городского совета о двукратном повышении тарифов на проезд в течение года. Эта петиция собрала 770 голосов за 16 дней.

Но ни одна из петиций не сработала, и несмотря на сопротивление общества, власти Мариуполя были непреклонны, с 1 марта проезд в транспорте подорожал.

Мариупольцы не сдались и 22 марта зарегистрировали очередную петицию с просьбой сделать бесплатным проезд для школьников в течение учебного года. Автор петиции приводил расчеты, доказывая, что транспортные расходы легли чрезмерной нагрузкой на семейный бюджет.

«Во время учебного года многие дети вынуждены ехать в школу на городском транспорте и маршрутках (16 грн. — в две стороны, за месяц получается 320 грн.). Дети, которые учатся в начальных классах едут в школу в сопровождении родителей (32 грн. — в две стороны, за месяц получается 640 грн)». Петиция за 13 дней набрала 469 голосов.

петиція

Очередная петиция также касалась проезда детей в транспорте. 30 июля зарегистрировали петицию «Обеспечить школьников Мариуполя льготными условиями проезда по будням». Родители детей-школьников обратились с просьбой причислить детей школьного возраста к льготным категориям граждан, имеющим право на бесплатный проезд. Петиция набрала 340 голосов за 21 день. Следует отметить, что решение мариупольского исполкома осталось неизменным — школьники и дальше платят за проезд.

Лишь в сентябре 2019 около 50 частных перевозчиков сделали скидку на проезд для школьников и студентов — в салонах транспортных средств появились таблички о том, что стоимость проезда при наличии документов — школьного или студенческого билетов — составляет 50 процентов от тарифа. 

Петиции о коммуналке

к

В разгар сезона отопления мариупольцы просили разрешить установку автономного отопления и требовали снижения тарифа. Это две самые популярные петиции, набравшие одинаковое количество голосов.

В январе местный житель зарегистрировал петицию о предоставлении разрешения на установку автономного отопления в многоквартирных домах. Петиция не вызывала большого резонанса, за 40 дней собрала 330 голосов из 250 необходимых для рассмотрения городской властью. Отключаться многоэтажкам от централизованного отопления не запретили, но если такое решение поддержат 100 процентов жителей. Отдельным потребителям сделать автономное отопление невозможно.

В феврале появилась петиция об отмене повышения тарифа на отопление. Местные власти приняли решение повысить стоимость отопления с 15 февраля в связи с подорожанием газа. В течение месяца петицию поддержали 330 мариупольцев. Решение не отменили и тариф был повышен.

О благоустройстве и инфраструктуре

22

С помощью петиций мариупольцы «сражались» за ночное освещение улиц города. В августе 2019 года городские власти приняли решение об отключении с 23.00 до 4.30 освещения на второстепенных улицах в связи с повышением цен на электричество. За 20 дней петиция с просьбой вернуть свет на ночные улицы собрала 335 голосов. Ее автор настаивал, что это связано с вопросом безопасности в прифронтовом городе. Следует отметить, что власти прислушались и вскоре отменили решение о режиме экономии.

Также мариупольцы требовали не закрывать украиноязычную школу и создали в марте соответствующую петицию. Местных жителей возмутило, что школу, которая существует более 85 лет городские власти планировали закрыть из-за недостаточной укомплектованности классов. Заведение рассчитано на 776 школьников, а в нем обучалось всего 218 детей, что составляет примерно 30%. Помещение школы хотели отдать под социальное жилье. За 15 дней петиция собрала 315 голосов поддержки и власти пошли на встречу, школа работает и сейчас.

Большой резонанс в Мариуполе вызвало выселение центральной библиотеки имени Короленко, в связи с реконструкцией здания. В июле была зарегистрирована петиция, автор которой требовал запретить вывоз библиотечных фондов. Он также сообщал, что в помещении библиотеки появится креативное пространство для IT и бизнеса, а все фонды попадут в другие библиотеки города. Резонанс был большой, петиция набрала 306 голосов за 21 день. Помещение библиотеки отремонтировали и все фонды переехали по другому адресу. В помещении, где раньше была библиотека действительно открылось креативное пространство для айтишников, все библиотечные фонды были сохранены и «переехали» в старинное историческое здание в центре города. Страсти об исчезновении библиотеки поутихли — все остались довольны — и мариупольцы, и библиотекари.

Уволить нельзя оставить

Настоящая битва петиций развернулась вокруг секретаря мариупольской городского совета Степана Махсмы. Одна петиция была «за», вторая — «против» его увольнения. Петиции появились после очередной сессии, на которой между секретарем горсовета и учителем музыки произошел бурный словесный конфликт. Учитель и общественный активист выступил на пленарном заседании и обвинил власть в том, что педагогам не повышают зарплату. Результатом дискуссии в сессионном зале стали две петиции. Петиция «за» освобождение была создана 4 января и за 14 дней получила 302 голоса. Петиция «против» освобождения зарегистрирована 11 января и за 20 дней ее подписали 322 мариупольца. Отметим, что Степан Махсма и сегодня занимает должность секретаря городского совета Мариуполя.

И снова транспортный вопрос стал причиной появления очередной петиции. На этот раз мариупольцы требовали уволить руководителя департамента транспорта и связи Мариупольского городского совета Василия Клата. Автор петиции обвинял директора в некомпетентности и требовал освободить его от занимаемой должности. Петиция была создана 6 ноября 2019 года. Но не нашла большой поддержки горожан, хотя необходимые голоса для рассмотрения петиция собрала. По состоянию на 1 февраля 2020 ее поддержали 258 голосов.

Против ЛГБТ 

В июле мариупольцев взволновала новость об открытии в городе центра ЛГБТ. Через несколько дней после открытия офиса на сайте местных петиций было зарегистрировано обращение с требованием закрыть центр, который, по мнению автора, представляет угрозу институту семьи. За 18 дней петиция получила 278 голосов. В своем ответе на петицию местные власти объяснили, что нет законных оснований для закрытия центра.

Петиции в Верховную Раду

Не только к местным чиновникам обращаются с просьбами и требованиями жители Мариуполя. Некоторые насущные проблемы мариупольцы пытаются решить посредством петиций на сайте главы государства. Так, в 2019 году на сайте президента Украины было создано семь петиций. Следует отметить, что за все годы существования сервиса электронных петиций ни одно обращение по проблемам Мариуполя так и не набрало на сайте президента необходимое количество подписей. Ведь для рассмотрения петиции главой государства необходима поддержка 25 000 граждан. Тем не менее, за прошлый год больше всего голосов на сайте президента набрала петиция о сертификации моряков. В обращении говорится о коррупции и завышенной стоимости процедуры. Петиция получила 1779 голосов.

Самая популярная петиция, которая появляется на сайте президента ежегодно — это просьба изменить название Донецкой области на Мариупольскую или перенести областной центр в Мариуполь из-за временной оккупации Донецка. Но ни разу такая петиция не получила необходимого для рассмотрения количества голосов. В 2019году такую петицию подписали только 305 украинцев. Кстати, было зарегистрировано две аналогичные петиции. Во второй — говорилось о формировании Мариупольской и Северодонецкой областей, но ​​идею поддержали всего 72 человека.

В 2019 году мариупольцы требовали чтобы президент повлиял на расписание поезда Мариуполь — Харьков, а также предлагали признать Мариуполь зоной чрезвычайной экологической ситуации. Петиция о поезде не набрала даже сотни голосов, за «экологическую» петицию продолжается сбор подписей.

Диалог или формальность?

Напомним, в Мариуполе сервис регистрации местных петиций появился в марте 2016 года. За эти годы мариупольцы создали 1320 обращений. Показательно, что электронные обращения становятся все популярнее — как по количеству поданных петиций, так и по поддержке. Меняют ли они жизнь громады к лучшему?

Анализируя содержание петиций можно четко понять, какие проблемы для жителей Мариуполя являются наиболее актуальными и болезненными. Это своеобразный барометр, показывающий депутатам городского совета настроение общества и направление, куда надо двигаться чтобы удовлетворить потребности общества.

Если проанализировать ответы местных властей на петиции, то следует отметить, что часть из них носит признаки типичной канцелярской отписки — «рассмотрим, решим» или «согласно с действующим законодательством, в срок» и никакой конкретики. Однако почти треть ответов указывает на то, что петиции были поддержаны местными властями Мариуполя и привели к решению поставленных проблем. Еще часть петиций получили хоть и обоснованный, но отказ.

Latest Posts

В общественном транспорте Мариуполя усилили санитарную обработку

Ежедневно тысячи мариупольцев пользуются общественным транспортом и нам необходимо учитывать этот факт так как, транспорт может быть одним из эпицентров распространения инфекции...

«Бюджет общественного участия Мариуполя»: сферы, проекты, возможности!

В рамках привлечения местных жителей к участию в общественно-политической жизни города в Мариуполе с 2018 года введено демократическую инициативу, которая предусматривает непосредственное...

Топ мариупольских инноваций и стартапов, о которых должен знать каждый

Мариуполь - настоящий рай для развития ІТ и стартапов в Украине, а также это замечательный город для внедрений и различных инноваций. Как...

Инновации ради безопасности: как в Мариуполе общаются с полицией через смартфон?

Безопасность граждан - превыше всего, поэтому в последнее время украинские города заботятся максимально о том, чтобы гарантировать гражданам максимальный уровень безопасности как...

Виктор Нильсен — известный мариупольский архитектор

Наш замечательный город Мариуполь был бы не таким красочным и интересным, если бы не деятельность целого ряда известных деятелей культуры, искусства, в...