В настоящее время в профильном департаменте активно занимаются разработкой транспортной Стратегии-2030. Специалисты планируют пустить автобусы и троллейбусы туда, где они не ездят, пишет mariupol-future.com.ua.
Среди новых маршрутов может быть рейс через микрорайон Новоселовка. Мариупольцы рассказывают, что из частного сектора ходят на остановку к площади Кирова. А это не менее 20 минут пешком.
«Я езжу не часто, а когда нужно. Иду туда. Оттуда ходит немало транспорта», – делится житель Новоселовки Александр Жижко.
Кроме того, мариупольцы жалуются, что не могут доехать до кардиоцентра или больницы скорой медицинской помощи.
«Больные с проблемами сердца должны ходить пешком, а это две остановки», — пишут горожане в социальных сетях.
Чтобы решить эту проблему, в горсовете хотят возобновить движение транспорта по маршруту 201. Но что именно поедет по этим улицам, пока неизвестно. Потому что свободных автобусов и автономных троллейбусов в парке города нет. В рамках существующей транспортной модели весь транспорт расставлен оптимально, сообщили в департаменте. Потому планируют для начала закупить новые троллейбусы с автономным ходом. Для этого реализуют инвестиционный проект совместно с Европейским банком реконструкции и развития.
«Только что пройдут официальные бумажные процедуры, мы перейдем к процессу закупки. В то время сформируем транспортный спрос, транспортное предложение и оптимизируем маршрутную сеть», – рассказал директор департамента транспорта и связи Василий Клат.
Поэтому в следующем году будут пересматривать городские маршруты. А запускать транспорт планируют в 2023 году.